С 2026 года недропользователи, осуществляющие добычу драгоценных металлов, обязаны применять новую форму налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

С 2026 года недропользователи, осуществляющие добычу драгоценных металлов, обязаны применять новую форму налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

С 2026 года недропользователи, осуществляющие добычу драгоценных металлов, обязаны применять новую форму налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Соответствующие изменения утверждены приказом ФНС России от 13.11.2025 № ЕД-7-3/976@. Обновление отчетности связано с изменением порядка определения налоговой базы, которое вступило в силу в 2025 году.

Ключевые изменения коснулись порядка заполнения. Появились новые коды и разделы. При исчислении НДПИ в отношении полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (коды по пп. 13 п. 2 ст. 337 НК РФ), в Разделе 5 декларации по строке 010 теперь указывается код добытого полезного ископаемого 13000. Для расчета их стоимости введен новый подраздел 5.4 «Данные для расчета стоимости концентратов и других полупродуктов, содержащих в себе один или несколько драгоценных металлов, добытых на участке недр».

Еще одно изменение - детализация данных в подразделе 5.4. В новом разделе налогоплательщики должны отражать:

содержание химически чистых драгоценных металлов с указанием их вида (строки 300, 310, 320);

средние за налоговый период цены на драгоценные металлы (строка 330);

стоимость концентратов и полупродуктов, рассчитанную без уменьшения на расходы по аффинажу и доставке (строка 340).

Данные в подразделе 5.4 заполняются по лицензионному принципу: отдельно по каждому участку недр с обязательным указанием реквизитов лицензии на пользование недрами. Итоговая стоимость из строки 340 переносится в строку 135 подраздела 5.1.1, где производится дальнейший расчет налога.

Также для полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, строки 070 «Стоимость единицы добытого полезного ископаемого» и 090 «Количество реализованного добытого полезного ископаемого» в подразделе 5.1.1 больше не заполняются. По строке 070 в этих случаях следует указывать 0 (ноль).

Расходы по доставке до покупателя и аффинажу, как и прежде, отражаются по строкам 120 и 130 подраздела 5.1.1. Налоговая база по строке 140 теперь определяется как разность показателей строки 135 и строк 120, 130.

В отношении полупродуктов, содержащих золото, показатель Кдрм (согласно п. 2.1 ст. 343 НК РФ) отражается по новой строке 171 и включается в общую сумму налога к уплате (строка 170).

Кроме того, в пункте 5 статьи 340 Налогового Кодекса РФ изменился сам подход к оценке: теперь стоимость сырья рассчитывается как сумма произведений количества каждого химически чистого драгметалла (в граммах) на его среднюю мировую цену (в рублях за грамм) за налоговый период. Средние мировые цены на драгоценные металлы для целей налогообложения теперь официально утверждает и публикует ФАС России. Эти данные подлежат размещению на официальном сайте до 10-го числа календарного месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Параллельно для таких концентратов заработала единая ставка НДПИ - 6%.

#УФНС75 #НДПИ

Источник: Канал в МАКС "Всё о налогах в Забайкалье | УФНС России по Забайкальскому краю"

Топ

Лента новостей